четверг, 19 сентября 2013 г.

VII6

VII5/3 в мажоре и гармоническом миноре - уменьшенное.
В практике классической гармонии оно не применяется
Используется VII6. При его изложении удваивается бас - терцовый тон.
Этот аккорд является самым первым аккордом D-функции, вошедший в художественную практику. Использовался в средние века. Затем вышел из употребления, т.к. в нем нет главного звука D(V ст.).
В практике классической гармонии применяется в типовых оборотах:

1. При гармонизации верхнего восходящего тетрахорда в мажоре и мелодическом миноре. Помещается между S и Т.
2. VII6 помещается как проходящее созвучие между Т и Т6. Мелодические признаки такого оборота: 321-123, 171. *В широком расположении могут возникнуть параллельные октавы и квинты!
Для обозначения побочных трезвучий берутся знаки, в которых указывается функциональная принадлежность ступени.
Dur:
I - T
II - S, II
III - D, T, III
IV - S
V - D
VI - T, S, VI
VII - D, VII

moll(гарм.):
I - t
II - S, II
III - D, III
IV - S
V - D
VI - t, S, VI
VII - D, VII

На основе секстаккордов главных и побочных функций образуются плагальные, автентические и распространенные обороты.
Плагальные: I - II4/3 - I, I - VI - I
Автентические: I - VII4/3 - T6, T - III6 - T6
Распространенные: T - II7 - D9 - T.

Комментариев нет:

Отправить комментарий