среда, 28 августа 2013 г.

K6/4

- очень часто ставится на сильные доли такта в серединной или заключительной каденции периода, появляется аккорд, который совершает в себе черты двух функций. Бас - D, а верхние звуки - T. Этот аккорд получил название - кадансовый квартсекстаккорд.
При изложении гармонии удваивается квинтовый тон(бас), при этом аккорд может излагаться в тесном или широком расположении.





Это созвучие является бифункциональным. По-этому звучит напряженно, неустойчиво и требует обязательного перехода в D-функцию. Такой переход K6/4 называется разрешением. При этом K6/4 должен быть метрически сильнее, чем D.
K6/4 образовался из двойного задержания D. Впоследствии K6/4 приобрел самостоятельное значение и стало возможным его перемещение с последующим разрешением в D.

1. При переходе K6/4 в D возможны три варианта голосоведения:
а) плавное - когда бас и его удвоение остаются на месте, а два оставшихся голоса идут параллельными терциями или секстами на секунду вниз без смены расположения
б) со скачком и сменой расположения
в) со скачком терций верхних голосов в одном направлении к вводному тону D без смены расположения. Такое разрешение K6/4 приводит к совершенной тонике.

2. Приготавливается K6/4 аккордами S, реже T. Подготовка K6/4 тоникой характерно для серединной каденции. С S соединяется гармонически.

3. K6/4 может браться на сильную или относительно сильную долю такта, при условии, что последующая D будет метрически слабее. В 3х-дольном размере может мтавиться на 2ю долю. В 8ми-тактовом периоде K6/4 ставится в 4м и 7м тактах.

3 комментария: