воскресенье, 22 сентября 2013 г.

II6

II5/3  - применяется только в натуральном мажоре и невозможен в миноре, т.к. является Ум5/3.
Первое обращение - II6 вошел в музыкальную практику композиторов классицизма. Этот аккорд применяется чаще, чем трезвучие и имеет яркую окраску: в мажоре он минорный, а в миноре уменьшенный.
1. Допускается любое удвоение. Но наиболее часто удваивается терция(бас). Для усиления S-функции так же прима и реже квинта. Более типично мелодическое положение примы или терции.

2. Приготавливается II6 аккордами T и S(соединение - мелодическое). Следует избегать параллелизмов. При подготовке аккордами S/S6, S может быть метрически тяжелее, чем II6.
II6 так же не может идти после S.
3. Так как II6 находит применение и в середине построения и каденции, то он может переходить в разные виды D(консонирующую и диссонирующую), К6/4, реже в аккорды Т(плагальный оборот).
а) При соединении с К6/4 - очень часто возникают параллелизмы. Чтобы избежать их, нужно: 1. Менять удвоение в II6
2. Менять расположение
3. Делать скачки
б) Соединение II6 с D5/3, D6 возможно гармоническое и мелодическое. Если удваивается основной тон, то возможно гармоническое, если терцовый или квинтовый - мелодическое. В миноре следует избегать хода на ув2(Ab, H#)
в) При соединении II6 и D7 и обращениями, септима обычно приготовленная(ув2-)
г) Редко II6 переходит в аккорды Т при мелодическом соединении. При этом нужно избегать увеличенных интервалов.
4. II6 можно перемещать меняя положение аккордов.
5. При участии II6 образуются проходящие обороты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий