четверг, 12 сентября 2013 г.

VI5/3

Получила в теории название нижняя медианта. Она выполняет S-функцию и является слабой S(в ее состав входит 2 звука Т, которые ослабляют ее напряжение)
Этот аккорд обладает яркой красочностью, так как в мажоре он имеет минорное звучание, а в миноре - мажорное.
Такие аккорды отличаются особой колористичностью и их нельзя брать "на бегу".

Применяется VI в следующих случаях:
1. В прерванном обороте. Его создают последования D(разного вида) и VI.
Наиболее распространенные прерванные обороты:

D7-VI; D5/3-VI; D6-VI(D6/5-VI6, D4/3-VI6, D2-VI6/4)
Особенность прерванного оборота в том, что VI вытесняет собой Т и одновременно с тем создает напряженное ожидание ее. По-этому прерванный оборот является средством динамизации муз.развития.
2. Прерванный оборот использованный в каденции - прерванная каденция. Наиболее часто применяется в заключительной каденции, вызывая расширения за счет повторного кадансирования.
3. Прерванный оборот реже может помещаться в серединной каденции.
4. Прерванный оборот возможен так же в начальном двутакте периода при показу тональности.
а) При разрешении D5/3 в VI соблюдается следущее голосоведение: бас и терция идут вверх на секунду, квинта и удвоение основного тона вниз на секунду, удваивается терцовый тон.
В мажоре допускается соединение D и VI по правилам аккордов секундового соотношения: бас идет на секунду вверх, остальные голоса - вниз. При этом в VI удваивается основной тон.
В миноре это соединение невозможно из-за хода на ув2.
б) При разрешении полного D7 в VI: прима и терция идут вверх, квинта и септима - вниз. При этом удваивается терцовый тон.
в) Неполный D7 разрешается в VI с обязательным смешанным скачком с примы D7 на терцию VI (в тональности это ступени V-I). Чаще этот скачок помещается в сопрано.
Голосоведение: бас идет вверх на секунду, удвоение основного тона - вверх скачком, терция вверх, септима вниз.

После VI может идти более сильная S: S6, II, II6. Или Т.

Соединение VI с Т или S совершается по правилам аккордов терцового соотношения.
Соединение VI и II в мажоре по правилам кварто-квинтового(4-5) соотношения.

VI может быть в роли S и предшествовать D-гармонии(правила секундового соотношения)
В миноре из-за хода на ув2 в VI следует удваивать терцию.
VI может предшествовать K6/4
VI может применяться в роли плагального направления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий