воскресенье, 22 сентября 2013 г.

II7

Септаккорд II ступени получил название субдоминантсептаккорд. Он является главным септаккордом S-функции.
По строению II7 млжет быть Мм7(dur) и Мум7(moll).
II7(SII7).
Особенность строения этого аккорда в том, что в его состав входит один звук Т.
Имеет три обращения - II6/5, II4/3, II2.

Все аккорды используются только в полном виде, в любом мелодическом положении и расположении.
Первым в художественную практику вошел II6/5. Теоретики XVIII века рассматривали этот аккорд как S с секстой. Так же в практике использовался II2. При этом его появление часто было связано с органным пунктом на Т.
II7 с обращениями применяется как в каденциях, так и в середине построения.
1. Готовится II7 с обращениями аккордами Т(Т, Т6) и S(S, S6, II, II6, VI).
С аккордами Тоники II7 соединяется с приготовленной септимой.
T5/3 - II7
T, T6, T6/4 - II6/5 и II4/3
T5/3 - II2
а) При приготовлении II7 с обращениями VI, S, S6, септимовый тон так же приготовленный.
б) После II5/3 и II6 септима чаще берется проходящей.
T5/3, S6/4, II, VI6 - гармонии, предшествующие II2
(!) Септимовый тон может так же браться восходящим движением.
2. Переходят II7 и его обращения в аккорды D(и диссонирующей, и консонирующей), К6/4, реже в Т. Переход в консонирующую D - разрешение анологичное разрешению D7 с обращениями в Т: прима остается на месте, терция идет вверх, а квинта и септима идут вниз.
II7 - D5/3 (неполное)
II6/5, II4/3 - D5/3
II2 - D6
Переход II7 с обращениями в D7 с обращениями осуществляется по схеме креста:
Возможен переход II в D7(неполный). Такое соединение характерно для каденций.
При переходе II7 с обращениями в различные виды В-функции септимовый тон идет на секунду вниз.
3. При участии II7 и обращений могут образовываться плагальные обороты.
Септимовый тон при переходе в аккорды Т остается на месте.

2 комментария:

  1. скажите пожалуйста на какой ступени строится SII7???? или это тоже самое что и ІІ7????

    ОтветитьУдалить
  2. это тоже самое

    ОтветитьУдалить