понедельник, 30 сентября 2013 г.

Альтерированная S[1]

Аккорды альтерированной S
Альтерация(лат. - изменение) - изменение ступени лада с целью обострения их тяготения в устойчивый звук.
Существует 2 вида альтерации:
1. ладовая - изменяются только неустойчивые звуки и лишь те звуки, которые расположены от устоя на расстоянии целого тона путем повышения и понижения этих звуков, в ладу образуются тяготения.

2. модуляционная - Так же основана на повышении и понижении звуков, при этом изменяться могут и устои, и неустои. В результате такой альтерации в ладу появляются новые тяготения, которые приводят в новую тональность.
В некоторых случаях модуляция и ладовая альтерация совпадают, например IV# может быть связана с ладовой альтерацией аккордов S или модуляционной альтерацией при отклонении в D.
При ладовой альтерации в мажоре II#b, IV#, VIb; в миноре IIb, IV#b, VII#.
VIb(Dur) и VII#(moll) - обычно рассматриваются не как альтерированные звуки, а как ступени гармонического лада из-за их широкого распростроения()особенно гармонический минор.
Аккорды, в состав которых входят альтерированные звуки, называются альтерированные аккорды. Они делятся на 2 группы: S и D.
В сравнении с диатоническими аккордами альтерированные звучат более красочно и напряжено, т.к. содержат в своем составе хроматическую интервалику, имеют обостренное тяготение.
Аккорды альтерированной S делятся на 2 группы:
1. Включающие IV#(более многочисленная группа) - эти аккорды более широко представлены в мажоре.
2. Не включающие IV#

1. Могут быть следующими(Dur)
а) аккорды, включающие VI#
б) II#, IV#
в) IV#,VIb
г) II#, IV#, VIb
(moll)
а) IV#
б) IV#, VI# - эта альтерация особого рода, т.к. она не приводит к обострению ладовых тяготений и она появилась в moll под влиянием одноименного мажора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий