четверг, 26 сентября 2013 г.

Диатонические секвенции[2]

Если в основе звена диатонической секвенции лежат септаккорды, то в результате перемещения появляются редко употребляемые в практике септаккорды побочных ступеней - I7, III7, VI7, IV7. Эти аккорды получили название секвенцаккорды.
При движении секвенции септаккордов побочных ступеней возможны разные типы соединения аккордов и разные типы голосоведения.

Если звено секвенции строится на основе соединения септаккорда, а затем трезвучия, то наиболее типично использование в нем голосоведения аналогичного разрешению D7 с обращениями в T или II7 - D.
Если звено секвенции основано на объединении двух септаккордов, то наиболее часто встречаются такие варианты строения звена:
1. Звено по типу II7-D7 (по схеме креста). Голосоведение: два голоса на месте, два идут вниз на секунду.
2. Звено, построенное по типу II7-VII7 (по схеме круга). Голосоведение: 3 голоса на месте, 1 на секунду вниз.
Наиболее часто септима побочных септаккордов является приготовленной или проходящей.

В музыке романтиков побочные септаккорды стали применяться и вне секвенции. С ними стали образовываться плагальные, автентические обороты, но наиболее часто побочные септаккорды применяются в качестве проходящих созвучий, особенно 4/3 и в результате мелодической фигурации - неаккордовых звуков(проходящие, задержание).
Типичные случаи задержания: VI7 часто  возникает как двойное задержание к S6 или II4/3, IV7 как задержание к II6/5, III7 - к T6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий