вторник, 24 сентября 2013 г.

III 5/3

III5/3 в практике получило название "верхняя медианта". Этот аккорд выполняет D-функцию и считается слабой D, т.к. в его состав входит 2 звука Т.
III5/3 применяется в мажоре и натуральном миноре. В гармоническом миноре не используется, т.к. представляет собой Ув5/3. Возможно использование в гармоническом миноре в качестве секстаккорда.

Применение III5/3 в натуральном миноре связано с фригийскими оборотами(о них далее).
В мажоре использование III5/3 связано с гармонизацией верхнего нисходящего тетрахорда. При гармонизации этого оборота III ступень помещается между аккордами T и S. Этот оборот, перенесенный в минор, будет называться фригийским.
Особенность такого оборота в том, что VII ступень является признаком аккордов D-функции, а VI ступень - S-функции. При этом в обороте возникает нетрадиционное последование D и S.
Благодаря ослабленности D(III), ее колористичности, прерванный оборот отличается мягкостью и сглаженностью.
Красочность III5/3 в том, что она имеет окраску противоположного лада. В мажоре она минорная, а в миноре - мажорная. Автентические обороты с III5/3 характерны для русской музыки, а по-этому ее называют "Русской Доминантой".
При гармонизации оборота аккорды должны быть в одном расположении.
III ступень в виде III6 применяется и в мажоре, и в гармоническом миноре. Этот аккорд поучил в теории название Доминанта с секстой. По строению он представляет собой D5/3 с заменой квинты на сексту.
Для усиления D-функции бас(V ступень) удваивается. В III6(в секвенциях) может удваиваться и прима.
В творчестве классиков секста рассматривается как задержание к квинте. У романтиков она приобрела самостоятельность.
При изложении в гармонии секста располагается в верхнем голосе. В художественной практике секста помещается и в средних голосах(Шопен, прелюдия до-минор), возникает томительная неопределенность.
При разрешении в Т, D с секстой возможны 4 варианта ведения сексты:
а) остается на месте
б) идет на 2 вниз(в D)
в) идет на 3 вниз(в Т/VI)
г) идет на 3 вверз(в Т6)
В творчестве композиторов-романтиков в практику вошел D7 с секстой и его обращения - D6/5 и D2.
При изложении секста помещается так же сверху и на расстоянии от септимы, чтобы избежать грязного звучания.
D7 с секстой иногда называют "Шопеновской Доминантой", т.к. она очень часто применялась этим композитором.
Разрешение сексты:
1. идет на 2 вниз(при разрешении в D)
2. разрешается на 3 вниз(T, T6, VI)
3. идет на 3 вверх(D2, T6)
Аккорды D с секстой применяются в тех же случаях, что и обычная D(в начале, середине построения, в каденции, прерванных оборотах.

1 комментарий:

  1. КАКО Педро Жером МИ ДОДЕЛИ БИЗНИС КРЕДИТ!!!
    Здраво на сите. започнете бизнис. Се обидов да барам заеми од различни фирми за заем и приватни и корпоративни организации, но никогаш не успеав и повеќето банки го одбија моето барање за кредит. Но, како што би сакал Бог, ме запозна една пријателка по име Естер со ФИРМАТА ЗА ЗАЕМУВАЊЕ на Педро Џером и го поминав процесот за добивање заем од компанијата, на мое најголемо изненадување во рок од 48 часа, исто како што рече мојата пријателка Естер, исто така добив заем од 387.000,00 американски долари; Затоа, мојот совет до сите што сакаат заем, „ако мора да контактирате со која било фирма во врска со обезбедувањето заем преку Интернет со ниска каматна стапка од 3% и подобри планови/распоред за отплата, ве молиме контактирајте ја ФИРМАТА ЗА КРЕДИТУВАЊЕ на Педро Џером. Освен тоа, тој не Не знам дека го правам ова, но поради радоста во мене, јас сум многу среќен и сакам да им кажам на луѓето повеќе за оваа голема компанија која навистина дава заеми, моја молитва е БОГ да ги благослови повеќе како што велат насмевки на лицата на луѓето. Можете да контактирате со нив преку е-пошта на {pedroloanss@gmail.com}

    ОтветитьУдалить