вторник, 24 сентября 2013 г.

D9

Если к D7 прибавить терцию, то получится D9.
Т.к. в практике он применяется только в основном виде, то в обиходе его называют - нонаккод. Бывает малый и большой нонаккорд.
Применяется в полном и неполном(-5) виде. Полный D9 записывается с расщеплением какого-либо голоса. Пятиголосье обязательно(кроме D с секстой)
 Неполный D9 разрешается в полную Т с удвоением основного тона. Прима остается на месте, терция вверх, септима и нона вниз.
При разрешении полного D9 в Т удваиваются прима и терция.
По строению D9 представляет собой VII7 + V ступень. Это следует учитывать при разрешении. Он возможен в любом мелодическом положении. Наиболее часто нона сверху.
Для лучшего звучания основной тон и нона разводятся в разные октавы. Может разрешаться в Т внутрифункционально через D7 неполный (D9 | D7 неполный | T) - в этом случае D9 метрически сильнее.
D9 | D7 неполный | VI - этот оборот часто использовался венскими классиками.
D9 может разрешаться в VI7.
Применяется D9 там же где и D7 - в кадециях, в начальном двутакте.
Приготавливается Кадансовым, разными видами S, лучше диссонирующую.
После S септима и нона приготовленная.
D9 может переходить в полный D7.
Так же возможно перемещение D9, при условии, что септима и нона останутся на месте или с заполнением терцовых промежутков.
D9 может переходить в D7 с гармонизацией в мелодии верхнего восходящего тетрахорда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий