При перемещении D7 и обращений септима остается на месте или взаимно меняется местами с квинтой.
Если D7 обычно используется в заключительной каденции, то в серединной каденции возможно применение D, D2 или K6/4, D2.
Для затактов типичны D6/5 и D2.
D4/3 часто применяется в проходящих оборотах. В таком обороте D4/3 помещается между Т и Т6. Голосоведение плавное: бас и один из верхних голосов идут поступенно параллельными терциями, один звук остается на месте, оставшийся голос делает ход на секунду вних и вверх.
Мелодическими признаками данного оборота являются 345, 171 в обе стороны.
В этом обороте образуется допустимая последовательность ч5 и ум5.
При разрешении D4/3 в Т6 септимовый тон идет вверх.
Если D7 обычно используется в заключительной каденции, то в серединной каденции возможно применение D, D2 или K6/4, D2.
Для затактов типичны D6/5 и D2.
D4/3 часто применяется в проходящих оборотах. В таком обороте D4/3 помещается между Т и Т6. Голосоведение плавное: бас и один из верхних голосов идут поступенно параллельными терциями, один звук остается на месте, оставшийся голос делает ход на секунду вних и вверх.
Мелодическими признаками данного оборота являются 345, 171 в обе стороны.
В этом обороте образуется допустимая последовательность ч5 и ум5.
При разрешении D4/3 в Т6 септимовый тон идет вверх.
Комментариев нет:
Отправить комментарий