среда, 11 сентября 2013 г.

Свободное разрешение D7 и его обращений

D7 и обращения могут разрешаться в аккорды Т со скачками и отклонениями от традиционных норм голосоведения.
При любом отклонении септимовый тон разрешается на секунду вниз.
1. В заключительных каденциях D7 неполный может разрешаться в Т(полную и неполную) со скачками прим, при этом в крайних голосах образуются допустимые противоположные октавы. Такое разрешение обеспечивает совершенную каденцию.

2. D2 может разрешаться в Т6 как со скачками основных тонов прим и квинт, так и со смешанными скачками. Возможны так же двойные скачки(квартами) - аналогичны скачкам при соединении трезвучия и секстаккорда.
3. а) D6/5 может разрешаться в Т5/3 с нисходящим скачком квинты, при этом в Т удваивается квинтовый тон. При восходящем скачке образуются недопустимые скрытые квинты
б) D6/5 может разрешаться в Т5/3 со смешанным скачком.
в) D6/5 может разрешаться в Т5/3 с восходящим ходом квинтового тона, при этом удваивается терция.
4. а) D4/3 может разрешаться в Т5/3 со скачком смешанных тонов, при этом удваивается терция.
б) D4/3 может разрешаться в Т(полную и неполную) с восходящим скачком примы. Нисходящий скачок недопустим из-за образования скрытых октав.

Септима в D7 и обращениях может браться нисходящим ходом в рамках собственной гармонии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий