понедельник, 9 сентября 2013 г.

D7 [2]

D7(Доминантсептаккорд) может излагаться в тесном, широком и смешанном расположении(неполный). Возможно мелодическое положение примы, терции, квинты, положения септимы следует избегать. При разрешении в Т она делает ее несовершенной.
D7 - каденционное средство и применяется только в каденциях(заключительных).



D7 может готовиться аккордами S, T, K6/4
При подготовке D7 септимовый тон может браться тремя способами:
1. Септима приготовленная
2. Септима проходящая
3. Септима восходящая

1 - Если D7 берется после Т, D-гармонии или K6/4, то септима чаще всего проходящая. Проходящая септима появляется в любом из верхних голосов поступенным движением V, IV, III.
2 - Приготовленная септима возможна только после S-гармонии, т.к. в ее состав входит IV ступень. Приготовленная септима остается на ее месте от предыдущей гармонии.
S5/3 может соединяться только с неполным D7 во избежание ||5.
3 - Септима может браться восходящим ходом на любой интервал, в том числе скачком от секунды до септимы.

Полный D7 может так же разрешаться в полную Т, при условии, что терцовый тон D7 располагается в средних голосах и разрешается не в I ступень, а против тяготения - на терцию вниз. При этом важно следить за басом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий