понедельник, 9 сентября 2013 г.

D7 [1]

Септаккорд, построенный на V ступени называется - Доминантсептаккорд(D7).
Он является главным септаккордом D-функции. Имеет строение МБ7(б3+м3+м3), применяется в мажоре и гармоническом миноре.
Вошел в практику в творчестве композиторов неаполитанской школы(у Монтеверди).
В 4х голосной гармонии используется в полном и неполном виде. D7(неполный) - пропускается квинтовый тон, но удваивается прима.



В состав D7 входит IV ступень, которая является признаком S-функции. Этот звук вносит в аккорд диссонантность и требует обязательного разрешения на секунду вниз в III ступень.
Как D7 разрешается в Т? Полный D7 - неполная Т(бас скачком в I ступень, 3 вверх, 5 и 7 вниз), неполный D7 - полная Т(бас скачком, 3 вверх, 7 вниз, 1 на месте).
 Скрытые ч5 и ч8 образуются при неправильной гармонизации восходящего скачка однородных тонов, когда на вершине скачка ставится не секстаккорд, а трезвучие.

3 верхних голоса идут в одном направлении плавно, без смены расположения.
Редко во вспомогательном обороте возникают скачки. Скачки иногда возможны и в проходящих оборотах
Чтобы построить S6/4 после неполной Т, следует в одном из верхних голосов сделать ход на ум3 вниз от I ступени.
Иногда вспомогательный оборот встречается вначале периода при показе тональности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий