При соединении трезвучий и секстаккорда разных функций возможны скачки однородных и смешанных тонов в верхних голосах.
1. При соединении трезвучия(5/3) и секстаккорда(6) 4-5 соотношения возможны скачки однородных тонов. Это скачки примы(1) или квинты(5). Скачки терций при соединении 5/3 и 6 невозможны, т.к. терцовый тон располагается в басу. Такие скачки возможны в любом из верхних голосов, чаще в сопрано.
Во время такого скачка образуется ход в голосе на кварту или квинту вверх/вниз.
Ход соединения: Бас идет на кратчайший интервал, общий звук остается на месте(при его наличии). В одном из голосов совершается скачок, оставшийся 4ый голос идет плавно.
Скрытые октавы(или квинты) - это движение двух крайних голосов к интервалу 8(5) в одном направлении. При этом верхний голос идет скачком, а нижний плавно.
Во избежании скрытых октав и квинт на вершине скачка однородных тонов следует ставить секстаккорд.
Скачок однородных тонов может быть одновременно в двух голосах. Такие скачки называются двойными. Они совершаются параллельными или противоположными квартами.
Параллельные и противоположные квинты запрещены.
но ведь скачки прим и квинт должны быть в одном соединении..
ОтветитьУдалитьа нет,это в смешанных
ОтветитьУдалитьа нет,не только в смешанных
ОтветитьУдалить))) Эмпирическим методом нашлась истина. А вот о смешанных скачках вы вспомнили не зря, так как они есть и практикуются, но среди правил я не увидел таковых.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСкачки прим и квинт в одном соединении называются двойные скачки. Смешанные скачки - это скачки между неоднородными аккордовыми звуками.
ОтветитьУдалитьв примере второго такта не D6, а полное трезвучие
ОтветитьУдалить