Секстаккорд - первое обращение трезвучия с терцовым тоном в басу.
При изложении секстаккорда его бас не удваивается. В верхних голосах удваивается основной тон или квинта.
Секстаккорд имеет 10 вариантов изложения в тесном, широком или смешанном расположении.
При тесном расположении между 3мя верхними голосами расстояние 1+4
При широком - 8+5
При смешанном берется один интервал из тесного, один из широкого - 1+5, 4+5, 8+4
При изложении аккорда невозможно мелодическое положение терции.
Изложение секстаккорда, когда между альтом и тенором расположена октава, менее желательно, т.к. оно звучит пусто.
Из-за множества вариантов изложения секстаккорда соединение их с трезвучием более затруднительно и при этом часто образуются недопустимые параллелизмы(движение двух голосов в одном направлении). В классической гармонии не допускаются параллельные октавы и квинты.
Разновидностью параллелизма являются противоположные октавы или квинты.
При изложении секстаккорда его бас не удваивается. В верхних голосах удваивается основной тон или квинта.
Секстаккорд имеет 10 вариантов изложения в тесном, широком или смешанном расположении.
При тесном расположении между 3мя верхними голосами расстояние 1+4
При широком - 8+5
При смешанном берется один интервал из тесного, один из широкого - 1+5, 4+5, 8+4
При изложении аккорда невозможно мелодическое положение терции.
Изложение секстаккорда, когда между альтом и тенором расположена октава, менее желательно, т.к. оно звучит пусто.
Из-за множества вариантов изложения секстаккорда соединение их с трезвучием более затруднительно и при этом часто образуются недопустимые параллелизмы(движение двух голосов в одном направлении). В классической гармонии не допускаются параллельные октавы и квинты.
Разновидностью параллелизма являются противоположные октавы или квинты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий