воскресенье, 25 августа 2013 г.

Гармонизация мелодий

- это присоединение к верхнему голосу связанной последовательности нижних голосов.
В основе гармонизации лежит принцип определения функционального смысла каждого звука мелодии во взаимной связи всех аккордов.
Каждый звук рассматривается как основной терцовый или квинтовый тон T, S, В
План гармонизации:
1. Определить тональность
2. Определить форму каденции
3. Определить функциональное значение каждого звука, учитывая функциональную логику
4. Расставить цифровку. Начинать и заканчивать следует с Т. Затакт гармонизируется неустойчивой функцией S или D
5. Аккорды соединять между собой гармонически или мелодически, связывая предыдущий аккорд с последующим
6. Не следует делать гармоническую синкопу. Одну функцию нельзя переносить через тактовую черту или со слабой доли на относительно сильную. Исключение: 1. функция может переноситься через цезуру. 2. Если функция занимает собой целый такт, то она может продлеваться на начало следующего такта или на весь такт. 3. Бас - задачи представляют собой волнообразную линию в пределах двух октав. Не разрешаются в басу ходы на две кварты или две квинты в одном направлении(допускаются скачки на октаву в пределах счетной доли)
7. Вся задача решается в одном расположении. Возможна смена расположения через цезуру
8. Повторение звука гармонизуется разными функциями
9. В заключительной каденции допускается разрешение D в неполную Тонику - без квинты с утроенным основным тоном. Чтобы её получить надо вводный тон D, то есть VII ступень разрешить по тяготению в I ступень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий